Мельница DivX: описание коллекции: аниме

читать: условия обмена | FAQ | линк лист |
делать: скачать каталог | подписаться на анонсы | связаться со мной |

режиссеры: Бунюэль | Гиллиам | Китано | Кубрик | Линч | Финчер | Хитчкок |
жанры: ephemeral movies | киберпанк |

Пожалуй, на карте мира сложно найти страну, где бы не жили поклонники японской анимации. Причина этого довольно незамысловата: японскую анимационную школу можно смело назвать сильнейшей на земном шаре. Разумеется, в странах бывшего СССР традиционно считается, что самые лучшие мультики — советские (аналогичное мнение бытует о советской водке, армии, хокее и автомобилях). Однако, объективная реальность такова: анимация, созданная в Советском Союзе или России (да и в любой другой стране) даже близко не вызывает такого резонанса, какой вызывают работы японских мастеров. Тех, кому интересна причина этого явления я отсылаю к монографии Бориса Иванова «Введение в японскую анимацию».

Существует несколько устоявшихся мнений насчет аниме. И первое из них таково: у всех персонажей аниме глаза большие, как у Волка из сказки про Красную Шапочку, потому что японская нация испытывает комплекс «ускоглазости».

Возможно, для кого-то это будет неожиданностью, но глаза представителя монголоидной расы размерами не отличаются от глаз представителя расы европейской: это легко проверить, один раз посмотрев фильм, где занято достаточное количество актеров-японцев. Аномальный размер глаз некоторых анимационных персонажей объясняется японскими эстетическими канонами: большие глаза — признак юности и чистоты побуждений. Сходная эстетика была распространена в христианской Европе эпохи Возрождения: в глазах некоторых средневековых Мадонн можно утонуть («… глаза твои — озера Есевонские», Книга песни песней Соломона).

Кроме размера глаз зрители обычно подмечают фантастическую расцветку волос персонажей. Умопомрачительные цвета волос (от ярко-красного до василькового) объясняются просто. Я позволю себе процитировать FAQ сайта «Аниме и манга в России»: «Как правило, для японцев характерны два цвета волос — черный и темно-каштановый. И если, например, в школьном классе только у одного ученика волосы цвета, отличного от остальных, то его могут попросить их перекрасить. Поэтому, многие став постарше в знак протеста красят волосы в самые дикие цвета — так что желтые или зеленые волосы в современной Японии можно встретить на самом деле, особенно среди молодежи».

Наконец, бытует мнение, что японские мультики пагубно влияют на неокрепшую детскую психику, и вообще все это сплошное зомбирование. Удивительное дело: Ганс Кристиан Андерсен написал сказку про стойкого оловянного солдатика, которого сожгли в камине вместе с его возлюбленной, маленькой танцовщицей; сказку про девочку, которой оторвало ноги и которая пошла гулять в «красных башмачках»; сказку про бравого солдата, который убил старуху ради денег; и еще множество таких же интересных сказок, — но речи о пагубном влиянии на детей книг страдавшего видениями голландского крестьянина не идет. Наверное, все-таки не в сказках дело.

Одна из ранних полнометражных работ японского аниматора Хаяо Миядзаки, которого ныне величают не иначе как мэтром, корифеем и властителем умов. В фильме рассказывается о двух девочках, подружившихся с Тоторо — духом огромного дерева, которое растет неподалеку от их дома в пригороде Токио. В незапамятные советские времена «Мой сосед Тоторо» демонстрировался в советских кинотеатрах и немногочисленные зрители хорошо запомнили самого необычного из его персонажей: двенадцатилапый «котобус». Как и множество других японских анимационных фильмов, «Мой сосед Тоторо» сопровождается великолепным саундтреком.

Хотите узнать больше? Nausicaa.Net

Фильм другого признанного мастера японской янимации — Мамору Осии. Если большинство работ Миядзаки напитаны духом древней японии, ее полуторатысячелетней культурой и верованиями, то Осии является адептом высокотехнологического будущего и начиная с конца восьмидесятых годов снимает великолепный антиутопический киберпанк. «Призрак в доспехах», безусловно, одна из лучших работ жанра: изящный, головоломный и увлекательный сюжет сочетается в ней с прекрасно подаными идеями о развитии искусственного интеллекта и эволюции человечества. Анимация Мамору Осии отличается фотографической точностью и детальностью прорисовки самых мелких деталей. Композитор Кэндзи Кавай написал к этому фильму завораживающий саундтрек.

Хотите узнать больше? Manga.Com

Если большинство работ апонских аниматоров вызывает у зрителей восхищение, то телевизионный сериал «Евангелион нового поколения» является предметом культа, в оригинальном смысле этого слова. Персонажей «Евангелиона» не просто любят, — им поклоняются. На первый взгляд сюжет сериала крайне незамысловат: несколько подростков, управляющих огромными роботами, спасают землю от пришельцев. Однако, начинаясь как развлечение для детей дошкольного возраста сериал быстро превращается в экзистенциальную драму. Чем больше зритель узнает о прошлом персонажей, тем больше ему становится не по себе, — там находится место и родительской жестокости, и несчастной любви, и ревности, и предательству.

В фильме нет идеальных супергероев, стоящих на страже Земли от вторжения темных сил. Напротив, — это обычные люди, которых ответственность за безопасность человечества приводит к насильственной смерти, психологическому надлому и самоубийству. Телесериал заканчивается относительным хэппи-эндом, однако спустя два года после его выхода на экраны режиссер Хидеаки Анно снял альтернативную концовку, «Evangelion: Death and Rebirth», гораздо более правдивую и жестокую.

Хотите узнать больше? NGE

Насколько можно судить, «Видение Эскафлона» спорит за вторую строчку в табели о рангах среди аниме-телесериалов. Как и в «Евангелионе», действие завязано на гигантских роботов (японские зрители вообще неравнодушны к гигантским роботам, они даже придумали специальное название, mecha, для фильмов такого жанра), но если «Евангелион» обычно относят к киберпанку, то «Эскафлон» — это скорее фэнтези. Хотя в «Эскафлоне» присутствует характерная для фэнтези атрибутика, сюжетные повороты сериала для фэнтези нехарактерны: например, рыцарские представления главных героев о чести в нем оборачиваются сверхъестественной жестокостью. Нет и характерного для фэнтези четкого деления на хороших и плохих. Видимо, из-за отсутсвия жанровых штампов «Эскафлон» и пользуется большой популярностью.

Хотите узнать больше? Escaflowneonline.Com

В рейтинге IMDb лучших анимационных фильмов всех времен «Принцесса Мононоке» занимает четвертую строчку: выше чем «Grave of Fireflies» (восьмое место; «Могила светлячков» выпущена на студии Ghibli, где Миядзаки — сооснователь), и чуть пониже «Унесенных духами», последнего фильма Миядзаки, речь о котором пойдет немного дальше (он занимает первую строчку рейтинга). Миядзаки рассказывает о том периоде в истории Японии, когда (если верить средневековым сказкам и легендам) люди и боги жили рядом, а их судьбы были сплетены в одну косицу. В фильме идет война между лесными богами и людьми, корчующими лес для топки рудных печей, и центральный персонаж, принц Аситака, пытается остановить ее.

Хотите узнать больше? Nausicaa.Net

Среди японских анимационных сериалов «Лейн» называют самым сложным для восприятия. Не считая того, что центральная нить повествования скрывается под большим количеством второстепенных сюжетных ответвлений, сама композиция сериала призвана передать скорее не идеи и мысли, а чувства и настроение. Нельзя сказать, что представления режиссера Рютаро Накамуры об искусственном интеллекте (а именно об искуственном интеллекте идет речь в сериале «Лейн») отличаются стопроцентной оригинальностью, но его полевые исследования ИИ посредством маленькой девочки по имени Лейн очень интересны.

Хотите узнать больше? Cyberia-anime.Com

Тем, кто не хочет особо забивать себе голову философскими проблемами можно посоветовать легкий, изящный амационный action с участием охотников за наградой и умеренно-пофигистичным главным героем. Как это часто бывает, полнометражный фильм «Ковбой бибоп» был снят после одноименного сериала, и на его основе, — поэтому знакомство с bounty hunter’ом Спайком Спигелем все-таки лучше начинать с сериала, где полнее выписаны характеры персонажей.

Хотите узнать больше? Futureblues.Com

Некоторые рецензенты считают последний фильм Хаяо Миядзаки, «Унесенные духами», лучшим из всего, что когда либо было создано японскими аниматорами. Конечно, это спорная точка зрения, но она имеет право на жизнь: не зря в Японни кассовые сборы от «Унесенных духами» превысили доходы от «Титаника» Джеймса Кэмерона. Миядзаки и прежде не слишком потакал главным героям своих фильмов, подвергая различным опасностям (единственное исключение — «Мой сосед Тоторо»), и тут остался верен себе. В его волшебном мире, для того, что бы не исчезнуть, не забыть свое имя, для того, что бы спасти себя и своих родителей, маленькая девочка Чихиро должна проявить несвойственные ее возрасту мужество и волю.

Хотите узнать больше? Nausicaa.Net

Последнее обновление: 8 янвая 2003. Владелец: Roq. Разрешается копирование всего текста или его частей при условии проставления ссылки на данную страницу. При создании сайта использовались: MS Notepad, Типограф 1.5, программа транскрибирования японских имен.

Hosted by uCoz